Сервис для
сео - оптимизаторов

Найди ошибки на сайте
Ошибки мешают продвижению сайта
Исправь ошибки на сайте
Сайт без ошибок продвигать легче
Получи новых клиентов
Новые клиенты принесут больше прибыль

Лунная миссия индийского стартапа под вопросом

Модели лунных роверов сидят в командно-контрольном центре TeamIndus в Бангалоре, Индия. Кредит: Манджунат Киран / АФП / Гетти

Обновление: 23 января Фонд XPRIZE объявил, что Google Lunar XPRIZE останется невостребованным, поскольку ни одна из последних пяти команд конкурса не запустит корабль на Луну к 31 марта. Команды изо всех сил пытались собрать достаточно денег для своих миссий, а также столкнулись с техническими и нормативными проблемами, говорится в заявлении фонда. В настоящее время организация рассматривает вопрос о том, продолжить ли конкурс с новым титульным спонсором или сделать его безналичным.

Надежды на то, что индийский стартап отправит первый частный космический корабль на Луну, исчезли после того, как он не смог собрать достаточно денег для запуска своего корабля. Но даже несмотря на то, что лунный проект не будет запущен, как планировалось, успех команды на сегодняшний день свидетельствует о том, как далеко продвинулась частная космическая отрасль Индии параллельно с быстрым прогрессом в национальной космической программе страны, говорят отраслевые наблюдатели.

Группа, известная как TeamIndus была одной из пяти команд, которые боролись за Google Lunar XPRIZE (GLXP), который заплатит 20 миллионов долларов США первой частной компании, которая приземлится на Луну, пройдет 500 метров и вернет видео до 31 марта.

Запуск в Бангалоре должен был совершить полет на ракете-носителе «Полярный космос» (PSLV), построенной национальным космическим агентством страны, Индийская организация космических исследований (ИСРО). Но многочисленные сообщения СМИ в Индии предполагают, что коммерческое подразделение ISRO, Antrix, аннулировало контракт на запуск в начале этого месяца, потому что TeamIndus не мог заплатить за ракету. TeamIndus отказался комментировать статус своей миссии, а ISRO не ответила на вопросы Nature о контракте.

Хотя TeamIndus и не достигли своей цели, они заявили, что собрали около 35 миллионов долларов из бюджета миссии в 70 миллионов долларов, а также спроектировали, изготовили и испытали космический корабль. Предполагалось, что на корабле будет проведено 8 научных экспериментов, созданных студентами, которые были отобраны из 3000 заявок, представленных со всего мира.

«То, как далеко продвинулся TeamIndus в GLXP, демонстрирует растущую силу индийской космической индустрии», - говорит Кэролин Белль, старший аналитик компании Northern Sky Research, космического консультанта, базирующегося в Кембридже, штат Массачусетс. «Десять лет назад индийская космическая отрасль была полностью сосредоточена на поддержке миссий ISRO и Министерства обороны, но сейчас мы видим, как она превращается в более коммерчески разнообразный рынок».

Рахул Нараян, основатель и исполнительный директор TeamIndus, заявил Nature в октябре прошлого года, что компания планирует создать бизнес, который будет проектировать, производить и планировать миссии для небольших космических кораблей.

Миниатюризация электроники является одним из факторов, способствующих росту стартапов в космической отрасли Индии: она позволила компаниям и университетам размещать коммуникационные технологии, научные приборы и другие полезные нагрузки на более мелкие космические аппараты, которые дешевле в сборке и запуске. Белль говорит, что этот развивающийся космический рынок процветает во всем мире и что в Индии растет число новых компаний, в том числе Astrome в Бангалоре, который планирует запустить созвездие малых спутников для обеспечения широкополосной связи в отдаленных регионах, и Bellatrix в Майсоре, который проектирование силовых установок для малых спутников.

По словам Белль, Индия пока не может сравниться со сложностью американской или европейской космической техники, но ее инженеры обладают серьезными техническими навыками; и их низкая заработная плата значительно снижает затраты и ускоряет развитие. По ее словам, с Индией также легче сотрудничать, чем с ее космическим соседом - Китаем, с космической промышленностью которого пытаются бороться западные компании из-за геополитических проблем. «Развивающийся космический рынок в Индии, безусловно, более активен, и я думаю, что у него больше возможностей для роста в ближайшей перспективе», - говорит она. «Из Индии выходит немного креатива».

Автомобиль ISRO PSLV выполнил 39 успешных запусков с 1993 года. Кредит: ISRO, ИНДИЯ

ISRO также имеет репутацию успешного и недорогого космического полета, говорит Раджесвари Раджагопалан, глава отдела космической политики в исследовательском фонде Observer Research, исследовательском центре в Нью-Дели. В 2014 году оно стало первым космическим агентством, достигшим Марса с первой попытки, всего за 74 миллиона долларов. А агентство PSLV, которое завершило 39 запусков из 42 с 1993 года, становится все более популярным партнером по запуску для западных компаний.

Чтобы удовлетворить растущий спрос на услуги со стороны правительства, промышленности и вооруженных сил, ISRO переводит большую часть своих инженерных работ в частный сектор. Но это означает, что большая часть индийской частной космической промышленности сосредоточена на поставках технологий для ISRO, а не на создании независимых космических предприятий, говорит Раджагопалан.

По словам Раджагопалана, многие из новых космических предприятий Индии также испытывают трудности из-за недостатка финансирования исследований и разработок на ранней стадии, а также из-за отсутствия законодательства, регулирующего коммерческую космическую деятельность, что создает неопределенность для бизнеса. По ее словам, без большей государственной поддержки космическая отрасль страны может потерять свою динамику. Это может привести к застреванию космических предпринимателей на земле.