Сервис для
сео - оптимизаторов

Найди ошибки на сайте
Ошибки мешают продвижению сайта
Исправь ошибки на сайте
Сайт без ошибок продвигать легче
Получи новых клиентов
Новые клиенты принесут больше прибыль

Центр Гейдара Алиева / Заха Хадид Архитекторы

Центр Гейдара Алиева / Заха Хадид Архитекторы Центр Гейдара Алиева / Заха Хадид Архитекторы   © Иван Баан   + 52   © Иван Баан   Текстовое описание предоставлено архитекторами

© Иван Баан

+ 52 + 52

© Иван Баан

Текстовое описание предоставлено архитекторами. В рамках бывшего Советского Союза урбанизм и архитектура Баку Столица Азербайджана на западном побережье Каспийского моря находилась под сильным влиянием планирования той эпохи. С момента обретения независимости в 1991 году Азербайджан вложил значительные средства в модернизацию и развитие Баку Российская инфраструктура и архитектура отходят от своего наследия нормативного советского модернизма.

© Hufton + Crow

Zaha Hadid Architects была назначена дизайнером-архитектором Центра Гейдара Алиева после конкурса в 2007 году. Центр, призванный стать основным зданием для национальных культурных программ, отличается от жесткой и часто монументальной советской архитектуры, которая так распространена в Баку стремясь вместо этого выразить чувства азербайджанской культуры и оптимизм нации, которая смотрит в будущее.

© Hufton + Crow

Концепт дизайна

Проект Центра Гейдара Алиева устанавливает непрерывные, плавные отношения между окружающей его площадью и интерьером здания. Площадь, как поверхность земли; доступны для всех как часть Баку Российская городская ткань поднимается, чтобы охватить не менее публичное внутреннее пространство и определить последовательность пространств для мероприятий, посвященных коллективному празднованию современной и традиционной азербайджанской культуры. Продуманные образования, такие как неровности, бифуркации, складки и перегибы, превращают эту поверхность площади в архитектурный ландшафт, который выполняет множество функций: приветствует, обнимает и направляет посетителей через разные уровни интерьера. Этим жестом здание стирает традиционное различие между архитектурным объектом и городским ландшафтом, оболочкой здания и городской площадью, фигурой и землей, интерьером и экстерьером.

Этим жестом здание стирает традиционное различие между архитектурным объектом и городским ландшафтом, оболочкой здания и городской площадью, фигурой и землей, интерьером и экстерьером

© Хелен Бине

Текучесть в архитектуре не нова для этого региона. В исторической исламской архитектуре строки, сетки или последовательности столбцов текут в бесконечность, как деревья в лесу, создавая неиерархическое пространство. Непрерывные каллиграфические и орнаментальные узоры протекают от ковров до стен, от стен до потолков, от потолков до куполов, устанавливая бесшовные взаимосвязи и размывая различия между архитектурными элементами и землей, в которой они обитают. Мы намеревались связать это историческое понимание архитектуры не с помощью мимики или ограничивающей приверженности иконографии прошлого, а с помощью разработки современной интерпретации, отражающей более тонкое понимание. В ответ на топографическое явление, которое ранее делило площадку на две части, проект представляет собой точно террасированный ландшафт, который устанавливает альтернативные связи и маршруты между общественной площадью, зданием и подземной парковкой. Это решение позволяет избежать дополнительных земляных работ и захоронения отходов и успешно превращает первоначальный недостаток площадки в ключевую конструктивную особенность.

© Hufton + Crow

Геометрия, структура, существенность

Одним из наиболее важных и в то же время сложных элементов проекта была архитектурная разработка облицовки здания. Наше стремление достичь поверхности настолько непрерывной, чтобы она выглядела однородной, требовало широкого спектра различных функций, строительная логика и технические системы должны были быть объединены и интегрированы в оболочку здания. Усовершенствованные вычисления позволили непрерывно контролировать и сообщать об этих сложностях многочисленным участникам проекта.

Усовершенствованные вычисления позволили непрерывно контролировать и сообщать об этих сложностях многочисленным участникам проекта

© Хелен Бине

Центр Гейдара Алиева в основном состоит из двух сотрудничающих систем: бетонной конструкции в сочетании с системой пространственных рам. Для создания больших пространств без колонн, которые позволяют посетителю почувствовать плавность интерьера, вертикальные элементы конструкции поглощаются системой ограждающих конструкций и навесных стен. Конкретная геометрия поверхности способствует появлению нестандартных конструктивных решений, таких как введение изогнутых «башмаков» для достижения обратного отслаивания поверхности от земли к западу от здания, и «сглаживание» сужения консольных балок, которые поддерживают ограждающие конструкции к востоку от участка.

© Hufton + Crow

Система пространственного каркаса позволила построить конструкцию свободной формы и сэкономила значительное время на протяжении всего процесса строительства, в то время как основа была разработана для включения гибкой взаимосвязи между жесткой решеткой космического каркаса и свободно сформированными наружными облицовочными швами. Эти швы были получены в результате рационализации сложной геометрии, использования и эстетики проекта. В качестве идеальных материалов для облицовки были выбраны армированный стекловолокном (GFRC) и армированный стекловолокном полиэфир (GFRP), поскольку они обеспечивают мощную пластичность конструкции здания и отвечают самым разным функциональным требованиям, связанным с различными ситуациями: плаза, переходная зоны и конверт.

© Иван Баан

В этой архитектурной композиции, если поверхность - это музыка, то швы между панелями - это ритм. Многочисленные исследования были проведены на геометрии поверхности, чтобы рационализировать панели при сохранении непрерывности по всему зданию и ландшафту. Швы способствуют лучшему пониманию масштаба проекта. Они подчеркивают непрерывное преобразование и подразумеваемое движение его текучей геометрии, предлагая прагматическое решение практических строительных вопросов, таких как производство, обработка, транспортировка и сборка; и решение технических проблем, таких как приспособление к движению из-за прогиба, внешних нагрузок, изменения температуры, сейсмической активности и ветровой нагрузки.

© Хелен Бине

Чтобы подчеркнуть постоянную связь между экстерьером здания и его интерьером, освещение Центра Гейдара Алиева было очень тщательно продумано. Стратегия дизайна освещения различает дневное и ночное чтение здания. В течение дня объем здания отражает свет, постоянно изменяя внешний вид Центра в соответствии с временем суток и перспективой обзора. Использование полуотражающего стекла дает заманчивые проблески внутри, вызывая любопытство, не раскрывая траекторию движения пространства внутри. Ночью этот персонаж постепенно трансформируется с помощью освещения, которое омывается изнутри на внешние поверхности, разворачивая формальную композицию, чтобы раскрыть ее содержание и поддерживая плавность между интерьером и экстерьером.

Раздел АА

Как и во всей нашей работе, дизайн Центра Гейдара Алиева развивался на основе наших исследований и исследований топографии сайта и роли Центра в его более широком культурном ландшафте. Используя эти четкие отношения, дизайн внедряется в этот контекст; раскрытие будущих культурных возможностей для нации.

© Hufton + Crow

Похожие

36 часов в Майами, или что посмотреть в Майами, Флорида.
36 часов в Майами, Флорида Для меня Майами всегда будет городом огромных контрастов. Высокие современные небоскребы делового района (Miami Business District), частных островов, на которых швартуются яхты за несколько сотен тысяч долларов и гигантские виллы (цены варьируются от нескольких до нескольких миллионов долларов), и которые заселены владельцами всего на несколько недель через год. Все это великолепие, богатство, тропики и современность контрастируют с более бедными районами эмигрантов